ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.12.2019 года № 223 "Об утверждении Положения о порядке работы контрактного управляющего Администрации Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДЬЯКОНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 10.12.2019 года № 223

 

 

         Об утверждении Положения о порядке работы   контрактного управляющего Администрации          Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области

 

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, Администрация Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы контрактного управляющего Администрации Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области.

 

2. Разместить настоящее постановление на  официальном сайте Администрации Дьяконовского сельсовета Октябрьского  района Курской области в сети «Интернет» djakonovo.ru.

 

3. Контроль за исполнением  постановления оставляю за собой.

 

4. Настоящее постановление  вступает в силу с 01.01.2020 года.

 

 

Глава Дьяконовского сельсовета

Октябрьского района                                                 В.Н. Рудаков


Утверждено

постановлением Администрации

Дьяконовского сельсовета

от 10.12.2019 № 223

 

         ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке работы контрактного управляющего Администрации Дьяконовского сельсовета

Октябрьского района Курской области

 

1. Общие положения

1.  Настоящее Положение о порядке работы контрактного управляющего
Администрации Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области (далее - Положение)устанавливает правила организации деятельности контрактного управляющего Администрации Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области (далее – контрактный управляющий) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Дьяконовский сельсовет» Октябрьского района Курской области.

2.    Контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и осуществления Администрацией Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области, как муниципальным заказчиком (далее - Заказчик) закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка).

3.   Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
настоящим Положением.

4.      Основными принципами деятельности контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются профессионализм, открытость и прозрачность, эффективность и результативность, ответственность за результативность.

5.      Контрактный управляющий назначается Заказчиком.

6.      Функциональные обязанности контрактного управляющего:

1)  разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

2)         осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

3)   обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение
контрактов;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку
материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

5)  организует в случае необходимости на стадии планирования закупок
консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в
таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на
соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших
технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

6)    осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным
законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Федеральный закон), настоящим Положением, в том числе:

1)обоснование закупок;

2)      обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3)      обязательное общественное обсуждение закупок;

4)  организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по
осуществлению закупок;

5) привлечение экспертов, экспертных организаций;

6)   рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления
уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

7)          участие в организации приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

8)          участие в организации оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

9)   взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при
изменении, расторжении контракта;

10)        организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

11)        направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).

7. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона контрактный управляющий осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков,исполнителей). При этом контрактный управляющий несёт ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

 

2. Функции и полномочия контрактного управляющего

2. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

2.1) при планировании закупок:

а) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для
внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-
график и внесенные в него изменения;

б) организует утверждение плана-графика;

в) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта,
цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

2.2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование
в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми
способами, конкурсной документация, документации об аукционе;

в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

г)   осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок,
документации о закупках (за исключением описания объекта закупки),
проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в
документацию о закупках, приглашения принять участие в определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; формирует
извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

д)    осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по
осуществлению закупок наоснований решений, принятых членами комиссии
по осуществлению закупок;

е)  организует подготовку описания объекта закупки в документации о
закупке;

ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности
комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

непроведения  ликвидации  участника закупки  -  юридического  лица и

отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки -юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о


признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом  хозяйственного   общества  (директором,   генеральным  директором,управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

участник закупки не является офшорной компанией;

отсутствия у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации

отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;

з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

л) размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

м) подготавливает и размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе;

н) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов,   составленных   в   ходе   проведения   закупок,   документации   озакупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках;

0) привлекает экспертов, экспертные организации;

п) направляет необходимые документы для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

р) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

с) обеспечивает заключение контрактов;

т) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

2.3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:

а) участвует в организации проведения экспертизы поставленного товара,
выполненной работы, оказанной услуги, в привлечении экспертов, экспертные
организации;

б) в случае необходимости участвует в обеспечении создания приемочной
комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара,
выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа
исполнения контракта;

в)   размещает в единой информационной системе информацию об
исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных
сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с
указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о
санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или
его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его
исполнения, информацию об изменении контракта или орасторжении
контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

г)   организует включение в реестр недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике,
исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в
связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2.4. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

1)  организует в случае необходимости консультации с поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях
определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках
товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений
для обеспечения муниципальных нужд;

2)  организует обязательное общественное обсуждение закупки товара,
работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости
осуществляет по