ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.12.2019г. №228 "О внесении изменений в постановление Администрации Дьяконовского сельсовета от 01.11.2016г № 155 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в МО "Дьяконовский сельсовет" Октябрьском районе Курской области на 2017-2019годы»

                     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДЬЯКОНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 20.12.2019г. №228

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации

Дьяконовского сельсовета от 01.11.2016г № 155

«Об утверждении муниципальной программы

«Развитие муниципальной службы

в МО "Дьяконовский сельсовет" Октябрьском районе

Курской области на 2017-2019годы»

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей  179 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и в целях повышения эффективности бюджетных расходов путем совершенствования системы программно-целевого управления,, Администрация Дьяконовского сельсовета  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

   

1. Внести  изменения  в постановление Администрации  Дьяконовского сельсовета  Октябрьского района  Курской области от 01.11.2016 года № 155 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в МО "Дьяконовский сельсовет" Октябрьском районе Курской области на 2017-2019годы» (в ред.постановления №125 от 11.07.2019г.) и изложить её в новой редакции (приложение № 1).

                                                                                                                                                                                                                                  

            2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Дьяконовский сельсовет»  Октябрьского района Курской области в сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

И.о.Главы Дьяконовского сельсовета

Октябрьского района                                                                                                    А.Н. Чеканова


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Дьяконовского сельсовета

от  01.11.2016г. № 155

(в ред.постановления №125 от 11.07.2019г.)

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

«Развитие муниципальной службы в Дьяконовском сельсовете на 2017-2019годы»

 

 

П А С П О Р Т

муниципальной  целевой программы «Развитие муниципальной службы в Дьяконовском сельсовете на 2017-2019годы»

 

Наименование Программы

 

-

 

муниципальная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Дьяконовском сельсовете на 2017-2019годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. №1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации»;

Заказчик Программы

-

Администрация Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области

Исполнитель-координатор Программы 

-

Администрация Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области

Основные разработчики Программы 

-

Администрация Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области

Цели и задачи Программы

-

цель муниципальной программы:

создание условий для эффективного развития местного самоуправления в Дьяконовском сельсовете Октябрьском районе Курской области.

Основные задачи Программы:

развитие нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы;

обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы Курской области и муниципальной службы в Дьяконовском сельсовете Октябрьском районе Курской области;

создание единой системы непрерывного обучения выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих;

формирование эффективной системы управления муниципальной службой

Важнейшие целевые

индикаторы и показатели

Программы

-

количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку и повышение квалификации;

количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;

количество внедренных модельных методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих;

удельный вес должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям;

доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений

Сроки и этапы реализации

Программы

-

1 этап - 2017-2018

2 этап - 2018-2019

 

Перечень основных

мероприятий Программы

-

программные мероприятия включают в себя следующие направления:

организация обучения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих на курсах повышения квалификации;

организация и проведение консультационных, информационно-практических семинаров и «круглых» столов для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, обобщение опыта работы по реализации федерального и областного законодательства о муниципальной службе;

мониторинг внутренних и внешних источников формирования резерва муниципальных служащих;

повышение квалификации муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области;

участие в ежегодном областном конкурсе «Лучший муниципальный служащий Курской области»

 

Исполнители основных мероприятий Программы

-

Администрация Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области

 

Объемы и источники финансирования Программы

-

за счёт средств местных бюджетов -  11,41 тыс. рублей в том числе

в 2017 году –  3,8  тыс. руб.,

в 2018 году –  3,3  тыс. руб.,

в 2019 году -   4,31 тыс. руб.

Система организации

контроля за исполнением

Программы

-

контроль за исполнением, качеством и сроками реализации мероприятий Программы, своевременным представлением аналитической информации о ходе ее выполнения осуществляет Администрация Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области  

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы и показатели

эффективности реализации

Программы

-

повышение эффективности и результативности муниципальной службы;

уменьшение числа муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, не соответствующее специализации замещаемой должности муниципальной службы;

внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;

переподготовка и повышение квалификации 4 муниципальных служащих;

увеличение удельного веса должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям;

увеличение доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений

 

1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Развитию кадрового потенциала способствуют всеобъемлющее правовое регулирование и оптимальная организация прохождения муниципальной службы, единое информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, плановое и системное развитие муниципальной службы.

На территории Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством. Муниципальными нормативными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных муниципальному образованию.

В целом кадровый корпус Администрации Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области имеет достаточно стабильную структуру: 90 % муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы свыше 5 лет.

Муниципальные служащие Дьяконовского сельсовета Октябрьского района  принимают участие в областных и районных информационно-методических семинарах и проходят курсы повышения квалификации. На основании Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ) и Закона Курской области от 13 июня 2007 года № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области» в сельсовете приняты соответствующие нормативно-правовые акты.

Для получения максимального результата от реализации федеральных, областных и муниципальных правовых актов, их верного соотношения необходимо постоянное взаимодействие Администрации Дьяконовского сельсовета Октябрьского района с Администрацией Октябрьского органами и государственной власти Курской области.

Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава Администрации Дьяконовского сельсовета Октябрьского района, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.

Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций. В соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» повышение квалификации государственного гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Следовательно, повышение квалификации муниципальных служащих также должно осуществляться не реже одного раза в три года, то есть ежегодно на курсах повышения квалификации необходимо обучать 33 процента муниципальных служащих.

Общая численность муниципальных служащих в Администрации сельсовета, составляет 4 человека. Исходя из этого на курсах на курсах повышения квалификации необходимо ежегодно обучать не менее 3 муниципальных служащих.

В соответствии с положениями законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, на кадровые службы органов местного самоуправления возложена обязанность организации переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих. Такая работа должна носить плановый и системный характер и осуществляться за счет средств местных бюджетов.

В настоящее время остро стоит проблема соответствия муниципальных служащих квалификационным требованиям, установленным законодательством к замещаемым должностям муниципальной службы, в том числе по уровню профессионального образования. По состоянию на 1 января 2017 года из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 100 процентов.

На основании анализа состояния кадрового потенциала муниципальных служащих Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области можно сделать следующие выводы:

система повышения квалификации муниципальных служащих  носит планомерный характер и  является ведущим фактором в системе мотиваций муниципальных служащих;

слабо налажена работа с внутренним и внешним кадровым резервом муниципальных служащих;

по возрастному составу основная часть муниципальных служащих (20%) находится в возрасте от 30 до 50 лет, а в возрасте свыше 50 лет находится 80% муниципальных служащих;

Вместе с тем, на состоянии муниципальной службы отражаются общероссийские тенденции, сложившиеся на современном этапе. Среди них:

низкий уровень доверия населения к органам местного самоуправления и, как следствие, снижение престижа муниципальной службы среди молодых специалистов;

утрата прежних норм морали и идеологического воздействия, регулировавших поведение работников органов государственной власти, органов местного самоуправления и ставивших барьеры на пути злоупотреблений;

недостатки в профессиональной подготовке и переподготовке муниципальных служащих;

отсутствие стабильности в структурах органов местного самоуправления;

длительное становление самой системы местного самоуправления, как одной из основ конституционного строя, наиболее приближенной к населению;

отсутствие действенного общественного контроля за деятельностью муниципальных служащих.

Для преодоления указанных негативных тенденций необходимо обеспечить решение следующих проблем муниципальной службы:

недостаточного использования современных технологий управления персоналом;

низкой эффективности правовых и организационных мер контроля деятельности муниципальных служащих;

недостаточной эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы;

недостаточной ресурсной обеспеченности муниципальной службы;

повышения престижа муниципальной службы;

привлечения к муниципальной службе молодых инициативных специалистов, соблюдения эффективной преемственности кадров.

С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из областного бюджета.

В целях урегулирования указанных проблем существует необходимость создания и развития системы дистанционного обучения и переподготовки муниципальных служащих непосредственно на базе муниципальных образований без отрыва от основного места работы, что в свою очередь позволит существенно сократить затраты.

 

 

II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы

Программные мероприятия направлены на решение задач, сориентированы на достижение цели.

Цель Программы - создание условий для эффективного развития местного самоуправления в Дьяконовском сельсовете Октябрьского района Курской области.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Развитие нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы.

2. Обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы Курской области и муниципальной службы в Дьяконовском сельсовете Октябрьского района Курской области.

3. Создание единой системы непрерывного обучения выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих.

4. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой.

Программа носит долгосрочный характер и реализуется в 2017-2019 годах.

На первом этапе (2017-2018 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики привести в соответствие с федеральным и областным законодательством нормативно-правовые акты Дьяконовского сельсовета Октябрьского района в сфере муниципальной службы.

На втором этапе (2018-2019 годы) - осуществить анализ профессиональной подготовки муниципальных служащих, разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции, организовать практическое развитие муниципальной службы района.

Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:

количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку и повышение квалификации;

количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;

удельный вес должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям;

доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы представлены в приложении №1 к настоящей Программе.

 

III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования

Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются системно и непрерывно в течение всего срока действия Программы.

Мероприятиями Программы являются:

разработка правовых актов по вопросам муниципальной службы;

организация обучения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих на курсах повышения квалификации;

организация и проведение районных, участие в областных консультационных, информационно-практических семинарах и «круглых» столах для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, обобщение опыта работы по реализации федерального и областного законодательства о муниципальной службе;

мониторинг внутренних и внешних источников формирования резерва муниципальных служащих;

повышение квалификации муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв Октябрьского района Курской области;

участие в ежегодном областном конкурсе «Лучший муниципальный служащий Курской области».

Перечень мероприятий Программы, а также информация о необходимых сроках и объемах их финансирования приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

274