ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.06.2020 года № 69 Об утверждении Административного регламента исполнения отделом по финансово-экономическим вопросам Администрации Дьяконовского сельсовета муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ДЬЯКОНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.06.2020 года № 69
Об утверждении Административного регламента
исполнения отделом по финансово-экономическим вопросам Администрации Дьяконовского сельсовета муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Дьяконовского сельсовета №23 от 07.02.2020г. «Об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений» Администрация Дьяконовского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области от 30.12.2014г. №221, в ред.постановления №351 от 31.12.2016г. «Об утверждении Административного регламента исполнения Администрацией Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области по внутреннего муниципального финансового контроля».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Начальника отдела-Главного бухгалтера Администрации Дьяконовского сельсовета Мишину Е.В.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Дьяконовского сельсовета
Октябрьского района В.Н.Рудаков
Приложение
к постановлению Администрации Дьяконовского сельсовета
от 08.06..2020 г. № 69
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛОМ ПО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ ДЬЯКОНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент исполнения отделом по финансово-экономическим вопросам администрации Дьяконовского сельсовета муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – Административный регламент) должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-технологическому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего (муниципального) финансового контроля.
2. Органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, является Администрация Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области (далее - орган, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль).
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью отдела по финансово-экономическим вопросам, являющегося структурным подразделением Администрации Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области (далее - отдел).
Непосредственное осуществление внутреннего муниципального финансового контроля возлагается на главного специалиста-эксперта отдела по финансово-экономическим вопросам Администрации Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области.
3. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового
контроля (далее - контрольная деятельность) по осуществлению внутреннего
муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и состоянию и представлению бухгалтерской (финансовой отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по и иным выплатам физическим лицам из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов,
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- контроль за достоверностью отчетности о реализации предоставления и (или) использования бюджетных средств, (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
4. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Уставом муниципального образования «Дьяконовский сельсовет» Октябрьского района Курской области.
5. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (да
лее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального органа;
- финансовые органы публично правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация),
- государственные (муниципальные) учреждения;
-государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
- государственные корпорации (компании), публично-правовые компании,
-хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты. Обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями,
- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенными в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования),
- органы управления государственными внебюджетными фондами,
- юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования,
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
5.1. Отдел осуществляет контроль за использованием средств бюджета муниципального образования «Дьяконовский сельсовет» Октябрьского района Курской области.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета муниципального образования «Дьяконовский сельсовет » Октябрьского района Курской области, в процессе проверки главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Дьяконовский сельсовет» Октябрьского района Курской области, их предоставивших.
6. К полномочиям органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля относятся:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и состоянию и представлению бухгалтерской (финансовой отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по и иным выплатам физическим лицам из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов,
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- контроль за достоверностью отчетности о реализации предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
6.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Отделом:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и
(или) предписания,
- направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения,
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях,
- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований,
- получать необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством РФ о государственной и иной охраняемой законом тайной.
7. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
7.1. Под проверкой в целях настоящего Административного регламента понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
7.1.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Административного регламента понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Административного регламента, понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Административного регламента понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
7.2. Под ревизией в целях настоящего Административного регламента понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты ревизии, проверки оформляются актом.
7.3. Под обследованием в целях настоящего Административного регламента понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
8. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с п. 6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
9. Внутренние вопросы деятельности Отдела по осуществлению полномочий внутреннего муниципального финансового контроля определяются административным регламентом, утверждаемым в порядке, установленном постановлением Администрации Дьяконовский сельсовет Октябрьского района Курской области от 16.12.2015 N109 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
II. Порядок организации планирования контрольных мероприятий
1. Планирование контрольной деятельности Отдела осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
Периодичность составления плана контрольной деятельности - годовая.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок), которые планируется осуществить Отделом в следующем календарном году.
План ревизий и (или) проверок разрабатывается с учетом резерва 5% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий и (или) проверок.
3. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретные объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, сроки проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за один и тот же период по одним и тем же вопросам в отношении одних и тех же объектов контроля.
4. Отдел формирует проект плана контрольных мероприятий (далее -
План) на следующий календарный год с учетом предложений:
- Главы Дьяконовский сельсовет Октябрьского района Курской области;
- заместителя главы Администрации Дьяконовский сельсовет Октябрьского района Курской области, курирующего финансово-экономический блок;
- Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии Дьяконовский сельсовет Октябрьского района Курской области в части осуществления совместных контрольных мероприятий.
5. План утверждается Главой Дьяконовский сельсовет Октябрьского района Курской области.
План размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Ин-
тернет".
6. Под внеплановой контрольной деятельностью понимается проведение
контрольных мероприятий, не включенных в годовой План.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании:
- поручений Главы Дьяконовский сельсовет Октябрьского района Курской области, содержащих факты нарушения объектами контроля бюджетного и иного законодательства РФ при использовании средств бюджета муниципального образования «Дьяконовский сельсовет» Октябрьского района Курской области либо факты о неполной и недостоверной отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- требований правоохранительных органов о проведении внеплановой проверки в рамках контроля (надзора) за исполнением законов, регулирующих пра