ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.06.2020 года № 69 Об утверждении Административного регламента исполнения отделом по финансово-экономическим вопросам Администрации Дьяконовского сельсовета муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

            

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ДЬЯКОНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 08.06.2020 года № 69

 

 

 

Об утверждении Административного регламента

 

исполнения отделом по финансово-экономическим вопросам Администрации Дьяконовского сельсовета муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

 

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Постановлением Администрации Дьяконовского сельсовета №23 от 07.02.2020г. «Об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений» Администрация Дьяконовского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить  прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

 

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области  от 30.12.2014г. №221, в ред.постановления №351 от 31.12.2016г. «Об утверждении Административного регламента исполнения Администрацией Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области  по внутреннего муниципального финансового контроля».

 

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Начальника отдела-Главного бухгалтера Администрации Дьяконовского сельсовета Мишину Е.В.

 

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

 

 

 

 

  Глава   Дьяконовского сельсовета 

 

   Октябрьского района                                                                   В.Н.Рудаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

к постановлению Администрации Дьяконовского  сельсовета    

 

 

 

от 08.06..2020 г. № 69

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

 

ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛОМ ПО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ  АДМИНИСТРАЦИИ ДЬЯКОНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА  МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ

 

МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

 

 

 

I.                   Общие положения

 

1.  Настоящий административный регламент исполнения отделом по финансово-экономическим вопросам администрации Дьяконовского сельсовета муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – Административный регламент) должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-технологическому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего (муниципального) финансового контроля.   

 

2.           Органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муници­пального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, явля­ется Администрация Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской об­ласти (далее - орган, осуществляющий внутренний муниципальный финан­совый контроль).

 

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью отдела по финансово-экономическим вопросам, являющегося структурным подразделением Адми­нистрации Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области (далее - отдел).

 

Непосредственное осуществление внутреннего муниципального финан­сового контроля возлагается на главного специалиста-эксперта отдела по фи­нансово-экономическим вопросам Администрации Дьяконовского сельсовета Ок­тябрьского района Курской области.

 

3.     Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового
контроля (далее - контрольная деятельность) по осуществлению внутреннего
муниципального финансового контроля являются:

 

 

 

-   контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и состоянию и представлению бухгалтерской (финансовой отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

 

-   контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по и иным выплатам физическим лицам из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов,

 

-   контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

 

-   контроль за  достоверностью отчетности о реализации предоставления и (или) использования бюджетных средств, (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов  о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

 

4.             Настоящий Административный регламент  разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

 

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

 

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в Российской Федерации";

 

Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих органи­зациях";

 

Уставом муниципального образования «Дьяконовский сельсовет» Октябрь­ского района Курской области.

 

5.   Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (да­
лее - объекты контроля) являются:

 

-    главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные ад­министраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муници­пального органа;

 

-    финансовые органы публично правового образования, бюджету  которого предоставлены межбюджетные  субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация), 

 

- государственные (муниципальные) учреждения;

 

-государственные (муниципальные)  унитарные предприятия;

 

- государственные корпорации (компании), публично-правовые компании,

 

-хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых об­разований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие ор­ганизации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

 

Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муници­пальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капи­талах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товари­ществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах),  индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

 

 - юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных)  контрактов, кредиты. Обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями,

 

- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенными в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования),

 

- органы управления государственными внебюджетными фондами,

 

- юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского  страхования,

 

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.  

 

5.1. Отдел осуществляет контроль за использованием средств бюджета му­ниципального образования «Дьяконовский сельсовет» Октябрьского района Кур­ской области.

 

Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объек­тов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяй­ственных товариществ и обществ с участием публично-правового образова­ния в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организа­ций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складоч­ных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета муниципального образования «Дьяконовский сельсовет » Октябрьского района Курской области, в процессе проверки главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Дьяконовский сельсовет» Октябрьского района Курской области, их предоставив­ших.

 

6. К полномочиям органа по осуществлению внутреннего муниципаль­ного финансового контроля относятся:

 

-   контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и состоянию и представлению бухгалтерской (финансовой отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

 

-   контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по и иным выплатам физическим лицам из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов,

 

-   контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

 

-   контроль за  достоверностью отчетности о реализации предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов  о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

 

6.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Отделом:

 

-   проводятся проверки, ревизии и обследования;

 

-   направляются объектам контроля акты, заключения, представления и

 

(или) предписания,

 

- направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения,

 

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях,

 

- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований,

 

- получать необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством РФ о государственной и иной охраняемой законом тайной.

 

          7.  Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля  являются проверка, ревизия, обследование.

 

7.1.  Под проверкой в целях настоящего Административного регламента  понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению за­конности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетно­сти в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

 

7.1.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

 

Под камеральными проверками в целях настоящего Административного регламента  понимают­ся проверки, проводимые по месту нахождения Отдела на основании бюд­жетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

 

Под выездными проверками в целях настоящего Административного регламента, понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе кото­рых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных опе­раций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных доку­ментов.

 

Под встречными проверками в целях настоящего Административного регламента  понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельно­стью объекта контроля.

 

7.2.   Под ревизией в целях настоящего Административного регламента  понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению за­конности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бух­галтерской) отчетности.

 

Результаты ревизии, проверки оформляются актом.

 

7.3.   Под обследованием в целях настоящего Административного регламента понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

 

Результаты обследования оформляются заключением.

 

8.   Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплано­вую.

 

Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.

 

Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с п. 6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

 

9. Внутренние вопросы деятельности Отдела по осуществлению полно­мочий внутреннего муниципального финансового контроля определяются административным регламентом, утверждаемым в порядке, установленном постановлением Администрации Дьяконовский сельсовет Октябрьского района Курской области от 16.12.2015 N109 "О разработке и утверждении администра­тивных регламентов предоставления муниципальных услуг".

 

II. Порядок организации планирования контрольных мероприятий

 

1.   Планирование контрольной деятельности Отдела осуществляется пу­тем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следую­щий календарный год.

 

Периодичность составления плана контрольной деятельности - годовая.

 

Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в от­ношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

 

2.  План контрольной деятельности представляет собой перечень кон­трольных мероприятий (ревизий, проверок), которые планируется осущест­вить Отделом в следующем календарном году.

 

План ревизий и (или) проверок разрабатывается с учетом резерва 5% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий и (или) проверок.

 

3.  В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретные объекты контроля, проверяемый пе­риод при проведении последующего контроля, сроки проведения контроль­ного мероприятия, ответственные исполнители.

 

Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за один и тот же период по одним и тем же вопросам в отношении одних и тех же объ­ектов контроля.

 

4.  Отдел формирует проект плана контрольных мероприятий (далее -
План) на следующий календарный год с учетом предложений:

 

-   Главы Дьяконовский сельсовет Октябрьского района Курской области;

 

-   заместителя главы Администрации Дьяконовский сельсовет Октябрьского района Курской области, курирующего финансово-экономический блок;

 

-   Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии Дьяконовский сельсовет Октябрьского района Курской области в части осуществления совмест­ных контрольных мероприятий.

 

5.  План утверждается Главой Дьяконовский сельсовет Октябрьского района Курской области.

 

План размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Ин-

 

тернет".

 

6.  Под внеплановой контрольной деятельностью понимается проведение
контрольных мероприятий, не включенных в годовой План.

 

Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании:

 

-   поручений Главы Дьяконовский сельсовет Октябрьского района Курской области, содержащих факты нарушения объектами контроля бюджетного и иного законодательства РФ при использовании средств бюджета муници­пального образования «Дьяконовский сельсовет» Октябрьского района Курской области либо факты о неполной и недостоверной отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муници­пальных заданий;

 

-   требований правоохранительных органов о проведении внеплановой проверки в рамках контроля (надзора) за исполнением законов, регулирую­щих пра